Оценка бизнеса

Оценка бизнеса — одно из самых сложных направлений в оценочной деятельности, предполагающее наличие разносторонних профильных знаний для ее проведения: бухгалтерских, финансовых, юридических, отраслевых, налоговых, макроэкономических и т.д.

Оценка бизнеса представляет собой процесс по определению его суммарной стоимости, которая зависит от: цен материальных и нематериальных пассивов и активов, эффективности функционирования предприятия, наличия конкурентных преимуществ, ценности трудовых ресурсов и многих других показателей. Определение стоимости бизнеса — это проведение анализа его финансовых, организационных и технологических факторов, причем не только текущих, но и перспективных.

  • привлечение инвестиций;
  • купля-продажа бизнеса;
  • переоценка;
  • взнос имущества в УК;
  • получение займов;
  • оспаривание стоимости имущества;
  • страхование;
  • реорганизационные преобразования, ликвидация, банкротство;
  • расчет налогооблагаемой базы;
  • разработка мероприятий по оптимизации деятельности фирмы.

10 этапов оценки бизнеса

  • Экспертная беседа с собственниками бизнеса и руководством компании.
  • Отраслевой рыночный анализ.
  • Знакомство с документами и отчетностью оцениваемого предприятия.
  • Расчет справедливой цены.
  • Определение рисковых моментов, возможных угроз.
  • Прогнозирование потенциальных возможностей бизнеса.
  • Подбор наиболее оптимальных методов оценки.
  • Непосредственное проведение оценки.
  • Согласование и анализ полученных результатов.
  • Составление отчета об оценке.
  • Отчет – завершающий этап оценки
  • сведения о примененных принципах и методах оценки;
  • подробный анализ финансово-хозяйственного положения компании;
  • рыночную и конкурентную аналитику;
  • все проведенные расчеты, детализированные и расшифрованные;
  • итоговые выводы.

Каждая страница этого документа нумеруется, затем отчет прошивают. Завершается процедура формирования отчета проставлением на нем личной подписи и печати специалиста, проводившего оценку. Отчет об оценке бизнеса, актуален в течение полугода со дня его подписания.

Какие требуются документы?

  • устав, свидетельство ОГРН, учредительный договор;
  • сведения об имуществе: о недвижимых объектах, нематериальных активах, основных фондах, правоустанавливающие документы на них;
  • сведения о ценных бумагах, с приложением проспектов эмиссий, отчетов по итогам их выпуска;
  • информация об оргструктуре компании, перечень видов ее деятельности;
  • бизнес-планы;
  • бухгалтерские и налоговые отчеты;
  • справки о состоянии расчетов из налоговой;
  • заключения аудиторов;

Данный перечень носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен в зависимости от вида объекта и после ознакомления оценщика с заданием на оценку.